A. CHIBISOV

реклама и интернет маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
Рекламные кампании, признанные самыми неправдивыми
achibisov

«Фармак» (препарат «Амизон»)

Сумма штрафа: 7,6 млн грн.


«Фармак» (препарат «Амизон») 

Рекордная сумма штрафа за недостоверную рекламу и максимальная, которая когда-либо была начислена фармацевтической компании в Украине. И все это - за рядовое, в общем-то, сообщение в рекламном ролике «9 из 10 украинцев выбирают именно «Амизон». Это утверждение было неверно лишь в деталях. По данным маркетингового исследования, которыми руководствовалась компания Фили Жебровской, 90% украинцев, болевших гриппом и простудой в последний год, действительно использовали «Амизон». Но от всех украинцев это всего 6,2%, если верить тому же исследованию.
Усугубило ситуацию то, что рекламная кампания оказалась эффективной. В ноябре 2011 г., в разгар маркетинговой активности, объемы реализации препарата увеличились по сравнению с ноябрем 2010 г. на 346,82% - с 194 800 упаковок до 675 600.
Фармак» еще не определился, будет выплачивать штраф или оспорит решение АМКУ в суде. Закон о защите экономической конкуренции отводит на принятие этого решения два месяца, из которых не прошло иполовины.


«Сандора»

Сумма штрафа: 3 млн грн.


«Сандора» 

Сразу несколько нарушений в одном информационном блоке допустил один из крупнейших производителей соков в стране - компания «Сандора». На этикетках некоторых продуктов компании («Сандора»,«Сандора Мультиактив» и «Сандора Микс»), помимо стандартной информации о производителе, ингредиентах и массе, было указано: «Одобрено Министерством здравоохранения Украины».

Минздрав об этой своей рекомендации не ведал ни сном, ни духом.

Ссылка на министерство была не единственным отклонением от истины на упаковке. Как оказалось, данные о количестве фруктов, использованных для изготовления сока, налитого в пакет, были завышены.Производитель утверждал: на производство 1 л гранатового нектара пошло 0,8 кг гранатов, а литр мультивитаминного нектара эквивалентен 1 кг экзотических фруктов. Эти цифры можно было опровергнуть путем простейших арифметических вычислений: из 1 кг граната можно произвести 0,5 л сока, а содержание сока в нектаре - 35%.

Boehringer Ingelheim RCV (препарат «Лазолван»)

Сумма штрафа: 1 млн грн.


Boehringer Ingelheim RCV (препарат «Лазолван») 



«Кашель вилікує вам, звільнить подих Лазолван». Этот нехитрый стишок обошелся производителю препарата в 1 млн грн.

«Делу Лазолвана» предшествовали громкие заявления тогдашнего главы антимонопольного ведомства Алексея Костусева: он возмущался, что мало кто так цинично вводит в заблуждение потребителей, как фармацевты.

Австрийская компания Boehringer Ingelheim стала первой жертвой ведомства в этой сфере. Претензии касались растиражированного в рекламных роликах обещания вылечить кашель, в то время как действие «Лазолвана» направлено на уменьшение проявления простудных симптомов и стимулирование отхаркивания. Грипп, простуду, острый и хронический бронхит, пневмонию, которая сопровождается кашлем, - ни от одного из этих заболеваний препарат не лечит.

Штраф за преувеличение медицинских свойств составил 1 млн грн.Несмотря на внушительность суммы, компания легко отделалась. Поскольку это дело должно было стать образцово-показательным, то изначально АМКУ намеревался оштрафовать компанию на 5% годового оборота на украинском рынке - 4,6 млн грн., исходя из оборота в 2009 г. Штраф был уменьшен,так как компания признала вину и раскаялась - ролики сняли с эфира.

Кохавинская бумажная фабрика

Сумма штрафа: 1 млн грн.
Кохавинская бумажная фабрика

Может ли туалетная бумага обойтись в миллион гривен? Да, если перехвалить ее в рекламе. Так поступила Кохавинская бумажная фабрика, реализующая туалетную бумагу под торговой маркой «Кохавинка». На упаковке, помимо утилитарных свойств продукта, производитель указал еще одну характеристику: антисептичность. «Кохавинка» представлена в
низшей ценовой категории, поэтому наличие у продукта антисептических свойств, которые требуют внедрения на производстве дорогостоящих технологий, было изначально сомнительным. Так и оказалось: производитель
не проводил никаких дополнительных бактериологических и вирусологических исследований, которые позволили бы утверждать, что туалетная бумага обладает антисептическими свойствами. «Распространение неправдивой информации привело к введению потребителей в заблуждение», - констатировали в АМКУ.


«Фокстрот»

Сумма штрафа: 427 000 грн.


«Фокстрот» 

Одна из лидеров украинского ритейла, торгующая бытовой техникой и электроникой компания «Фокстрот» была оштрафована за подозрительно дешевые займы, которые выдавала на товары, представленные в сети.

Ритейлер предлагал приобрести товары всех категорий в кредит на сверхвыгодных условиях - 0% годовых, без комиссии и
необходимости страхования заемщика. «Никаких скрытых условий», - гласило рекламное объявление. Но не все было так просто.

Сергей Захаров, председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета, которое и наложило штраф на «Фокстрот», объясняет: компания, разбив цену покупки на 10 равных частей, предлагала покупателям сделать не 10, а 11 таких платежей. «Таким образом, покупка обходилась покупателю на 10% дороже», - говорит он. По его словам, ответчиками выступили филиалы «Фокстрота» в 8 разных городах, и штраф был разбит пропорционально. «Это предложение было по всей сети, просто многие успели снять его до нашего вмешательства», - пояснил чиновник.


«Фокстрот» - не единственный из ритейлеров, кто поплатился за небезупречную рекламу. Еще один лидер рынка, «Торговая компания «Эльдорадо» была оштрафована за то, что некорректно сравнила цены в своих магазинах и торговых точках конкурентов. Специалисты АМКУ  сочли, что эта информация не подтверждена фактическими данными. Обошлось
нарушение компании в почти символические 17 000 грн.


VAB Банк

Сумма штрафа: 68 000 грн.


VAB Банк


VAB Банк был оштрафован в апреле т.г. на 68 000 грн. гривен за распространение недостоверной информации об условиях
кредитования. Нарушением было признана фраза в рекламно-информационной газете «Кредит наличными №1. 0% на 3 года».

«Нулевой кредит» по ходу разбирательства оказался вовсе не бесплатным. После замечаний АМКУ это сообщение исчезло из рекламных материалов банка.


Самый свежий пример санкций за неправдивую рекламу финансовых учреждений - штраф, наложенный на Платинум Банк в мае 2012 г.

Банк был оштрафован за то, что условия кредитования, указанные в рекламе, существенно отличались от тех, которые обнаруживали клиенты, придя в отделение. Собственно, рекламное предложение звучало привлекательно: «Весенние кредиты и весенние подарки 0% акция». При этом если суммировать все расходы, которые нес клиент за пользование этими «бесплатными» деньгами, то заем стоил 35% годовых (ежемесячные комиссии за пользование кредитом, плата за оформление и т.д.).

Представители банка объясняли, что рекламные макеты были небольшого формата, и просто не могли уместить все данные. При этом клиенты при оформлении займа получали максимально полную информацию о необходимых платежах.

По материалам http://forbes.ua/

?

Log in

No account? Create an account